Помощь по закупкам:

Что такое совместная покупка?

Что такое Совместная покупка?

Довольно частно в лексиконе людей  можно услышать фразу «Я покупаю в СП…». СП – это сокращенное название Совместных покупок, ставших популярными в последнее время.

Совместная покупка — это приобретение разнообразных товаров по оптовым ценам. При этом участники совместной покупки объединяются, чтобы сформировать из своих заказов оптовую партию и получить единичный товар по выгодной цене.

Посредником между поставщиком и покупателям становится организатор закупки (частное лицо). Он занимается выбором ассортимента, поиском поставщиков, сбором заказов и оплаты от участников покупки (покупателей), получением товара и передачей его покупателям.

Для оплаты услуг организатора на цену товара начисляется организаторский процент (оргпроцент) или сбор, обычно составляющий порядка 10-30 % от закупочной цены товара. В зависимости от типа закупки. Участники закупки оплачивают стоимость товара, организационный сбор и расходы на доставку заказа.

Основная цель - помочь участникам в приобретении интересных, редких или отсутствующих в нашем городе товаров по приемлемым ценам.

Суть совместной покупки:

Крупные компании продают различные товары дешево, так как продают оптовыми, большими партиями. А нам, обычным покупателям, нужно купить, как правило, всего одну или несколько вещей. Если таких желающих, купить ту или другую вещь, соберется много, то мы сможем выкупить партию товара по оптовой цене!
В этом нет никакого обмана и подвоха. Все предельно объяснимо, просто и понятно. Мы покупаем те же самые товары, НО не в магазинах, а оптом - напрямую у крупных оптовиков или производителей.


НапримерВам нужно купить зимний комбинезон для ребенка, в магазине он будет стоить 2500 руб, а если заказать несколько комбинезонов оптом (от 10 единиц), то по оптовой цене и без наценки магазина, выходит 1000 руб за комбинезон.

Одежда известных фирм в магазине может стоит 20000 руб, а оптовая цена его 5000 руб (при покупке партии размерными рядами).
Или обувь - сапоги известной итальянской фирмы, использующей для пошива обуви натуральную замшу, в ТЦ в Москве стоят 15000 руб, а оптовая цена на них 4000 руб(прошлогодняя коллекция)/ 7500 руб (новая коллекция)- сапоги старой коллекции и новой одинаковы, просто дата выпуска с разницей в год. НО в магазине Вам таких нюансов и не расскажет никто!


Отличие СП от покупки в Интернет-магазине - прежде всего, это возможность разделить транспортные расходы между всеми участниками (зачастую при одиночной закупке расходы на доставку "съедают" полученную экономию). Кроме того, организатор принимает на себя все вопросы, связанные с оформлением и доставкой заказа. Вы всегда можете получить необходимую консультацию у организатора закупки.

Отличие СП от покупки в обычном магазине - это возможность заказывать понравившиеся товары не выходя из дома. Самыми главными участниками СП, как показывает опыт, становятся мамы, которым очень трудно выбраться из дома с ребенком, чтобы сделать ту или иную покупку. К тому же, учитывая ситуацию на рынке, в том числе рост цен на товары.

Плюсы и минусы участия в совместных покупках:

 "+" Положительные особенности совместных покупок:

  1. При покупке товара оптом, это обходится всегда дешевле! Более низкая стоимость товаров из-за снижения количества посредников в цепочке и уменьшения их расходов (например в цену не закладывается расход продавцов на аренду помещения, склада, персонал, налоги, социальные отчисления).
  2. Возможность работы с различными производителями, что приводит к более широкому ассортименту товаров.
  3. При заказе вещей в Интернет-магазинах, нередко покупки стоят дешевле, чем доставка. Это касается тех случаев, когда стоимость доставки фиксированная, или имеет минимум. Поэтому, гораздо выгоднее сделать заказ вместе с кем-нибудь, и поделить эту стоимость пополам.
     

"-" Минусы участия и организации совместных покупок:

  1. При оптовой закупке поставщик может оставить за собой право предоставить товар, отличающийся по цветам и размерам (Организатор получает так называемый «пересорт»). Нет возможности заранее убедиться в качестве товара и в том, насколько он подходит (например, примерить одежду или обувь).Производитель или оптовый поставщик часто предоставляет схематичные изображения продукции, из которых совершенно не ясно, например, как будет «сидеть» одежда, устроит ли Вас на постельном белье рисунок, удобно ли будет Вам в представленной обуви и т.п.  Так же, цветопередача Вашего монитора может несколько искажать настоящие цвета товара. И еще один «подводный камень» - организатор закупки не может гарантировать, что поставщик отгрузит со склада товар нужного цвета.
  2. Организатор — это посредник, он не несет никакой ответственности  за полученный товар, а только  за сам факт его получения. Неполучение товара может отразиться на его репутации.
  3. Расчет  проводится неофициально, без подтверждающих документов, таких как товарный чек, расписка и т. п. Все отношения строятся только на доверии между организатором и участниками закупки.
  4. Ожидание товара может составить от нескольких дней до месяца.

Для того чтобы точно знать что Вы заказываете и подходит ли Вам это, можно сначала посмотреть и потрогать товар в фирменном магазине, переписать его артикул, и только потом заказать в совместной покупке. Это, конечно выход с точки зрения экономии денег, но времени на такую покупку придется потратить намного больше.

Выбор остается  за Вами!

Организация Совместной покупки:

I. Задача Организатора:

  • Находит оптового поставщика.
  • Выясняет все условия оптовых закупок (требования оптовика к объему минимальной партии товара или минимальной сумме закупки).
  • Создает альбом с  предлагаемым от поставщика ассортиментом товаров и ценами.
  • Открывает закупку и собирает заказы участников СП.
  • Собирает оплату с участников закупки.
  • Приобретает товар у оптовика.
  • Проводит раздачи: доставляет товар сам, пользуется услугами курьера или отправляет почтой.

II. Участники делают заказ:

  • Участники заказывают товары в предлагаемой закупке.
  • Когда в закупке набирается минимальное количество заказов или минимальная сумма для совместного заказа оптовой партии, статус закупки переходит в «СТОП».
  • Участники проверяют свои заказы и подтверждают правильность (после объявления стоп-заказа, отказы уже не принимаются).

III. Организатор формирует заказ поставщику и собирает оплату с участников закупки:

  • После того как заказ сформирован, Организатор собирает оплату (обычно в течении 1-2 дней)  и отправляет заказ поставщику.

VI .Поставщик отправляет товар организатору

V. Организатор получает товары и организовывает встречу

  • После доставки товара, организатор формирует заказы для каждого участника, назначает встречи для раздачи товара.
  • Стоимость доставки товара разделяется между всеми участниками закупки, если организатор сразу ее не внес при формировании закупки.

 

Терминология СП:
 

Совместная покупка (СП) – это организованная, исключительно добровольная покупка товара по оптовым ценам непосредственно от производителя или оптового поставщика с минимальной наценкой и строго под заказ Участника. 

Организатор (орг) –  действующий по Правилам пользователь сайта, который организует закупку: собирает заказы, деньги, ведет всю работу с фирмой-поставщиком и раздает заказы. Организатор не продает Вам товары, напротив - он покупает их за Участников! 

Организационный процент (%орг) - фиксированный процент, взимаемый Организатором сверх стоимости товара по прайс-листу Поставщика, установленный в соответствии с условиями закупки и Правилами сайта.

Закупка – сформированная и проведенная Организатором в соответствии с Правилами сайта Совместная Покупка товаров,

Поставщик (Бренд) - торговая марка, Производитель или Поставщик товаров, которого можно идентифицировать и по определенным признакам, выделить из других марок, Производителей и Поставщиков.

СТОП - дата окончания приема заказов, после стопа заказы оплачиваются Участниками и выкупаются Организатором.

Участник закупки (УЗ) - зарегистрированный пользователь сайта, участвующий в закупке, соблюдая Правила сайта и условия конкретной закупки, определенные Организатором. УЗ самостоятельно отслеживает состояние закупки, своевременно оплачивает заказ, забирает в установленные сроки свой заказ.

Минималка – минимальная сумма закупки, необходимая для выкупа товара по оптовым ценам у Поставщика или Производителя товара.

Размерный ряд (ряд) - некоторое количество размеров одного артикула. Полный (закрытый) ряд - ряд, в котором все размеры зарезервированы за участниками. 

Черный список (ЧС) – список неблагонадежных Участников, неоднократно нарушавших правила СП или условия закупок. ЧС создается и пополняется активными Организаторами в целях информирования других Организаторов. Черный список доступен только Организаторам и модераторам. 

Серый список (СС) - список Участников, которые выкупили свои ранее заказанные и не оплаченные заказы, либо возместили Организатору орг %.

Раздачи – встречи, на которых осуществляется раздача товаров, купленных на сайте СП. 

Пристрой – выкупленная вещь, находящаяся "на руках" и пристраиваемая Участником или Организатором по различным причинам.

Пересорт – качественный товар, пришедший в несоответствии с заказанными характеристиками, параметрами (размером, цветом и т.д.).

Брак – дефект или существенный недостаток товара, допущенный Производителем товара, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением.

Место раздач - офис или квартира в котором проводятся раздачи пришедших заказов, а так же размещаются товары пристроя в целях реализации по ценам СП.
Вещь маломерит/большемерит – вещи, размеры которых, указанные в стандартных единицах измерения, отличаются от стандартов (в сторону меньше или больше).

Удорожание - повышение цены от первоначально-заявленной.

Транспортные расходы (ТР) - расходы за доставку товара.